//
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ. Реализовать свой потенциал они могут лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Доступ к образованию для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, закреплён в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), и обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
· формирование основ учебной деятельности;
· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации начинается реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для детей с умственной отсталостью.
В Выселковском районе 1 сентября за парты сядут 19 первоклассников, которые будут обучаться по адаптированным основным общеобразовательным программам в условиях ФГОС ОВЗ и УО.
В семи образовательных учреждениях МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 13, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 18 в рамках муниципальной программы «Доступная среда» созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, разработаны и утверждены соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы. Обучать детей и оказывать им психолого-педагогическую коррекцию будут квалифицированные специалисты и педагоги, прошедшие специальную профессиональную подготовку по работе с детьми данной категории.
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по адресу: ст. Выселки, ул. Северная, д. 7 СДК имени «Стрижака», каб № 19.