1

Дети должны учиться вместе

   рмркВ соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

   Детям с ограниченными возможностями здоровья их отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ. Реализовать свой потенциал они могут лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

        Доступ к образованию для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, закреплён в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), и обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

       Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·         формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·         формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·         формирование основ учебной деятельности;

·         создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

·         обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

       С  1 сентября 2016 года  в  Российской Федерации начинается реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для детей с умственной отсталостью.

           В Выселковском районе 1 сентября за парты сядут 19 первоклассников, которые будут обучаться по адаптированным  основным общеобразовательным  программам  в условиях ФГОС ОВЗ и УО.

      В семи образовательных учреждениях МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ          № 2, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 13, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 18 в  рамках муниципальной  программы «Доступная среда» созданы необходимые условия для  обучения детей с ОВЗ,     разработаны  и утверждены соответствующие адаптированные  основные общеобразовательные  программы. Обучать детей и оказывать им психолого-педагогическую коррекцию будут квалифицированные специалисты и педагоги, прошедшие специальную профессиональную подготовку по работе с детьми данной категории.

Уважаемые родители!

         Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по адресу:     ст. Выселки, ул. Северная,  д. 7 СДК имени «Стрижака», каб № 19.