//
Письмо и чтение, являясь “базой” всего дальнейшего обучения, вызывают значительные затруднения у младших школьников, что, в свою очередь, оказывает отрицательное воздействие на усвоение ими школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом
Методика коррекционной работы
по устранению нарушений письма младшего школьного возраста.
I этап коррекционной работы.
Рекомендуемые упражнения:
Упражнение “Загадка” /развитие зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти/. Необходимо прочитать загадку по мере возрастания цифр, а затем её отгадать.
Упражнение “Найди спрятанное слово” (направлено на тренировку распределения и избирательности внимания). Необходимо среди буквенного текста найти и подчеркнуть слова:
Тдксолнцеьблджщцкуыветерфкхъпсдцйщэдождьюъзгнхцйёрнвьюгажэхъкшгнпоблакобюдщрштормлгржээгдградьюукмслдшвгрязьхщклдшнзогжараьлгнеап
I I этап коррекционной работы.
Коррекция звукопроизношения коррекция и развитие фонематического слуха и восприятия формирование лексико-грамматической стороны речи.
Дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводятся не только на слух, но и закрепляется в письменной речи. Формирование фонематического восприятия проводится с обязательным участием также и речедвигательного анализатора. Поэтому одновременно с развитием фонематического слуха осуществляется и работа над звукопроизношением
Работа по развитию фонематического восприятия переходит в работу по развитию навыков звукового анализа. Последняя проводится всегда на материале правильно произносимых детьми звуков.
Основными видами этой работы являются:
а) выделение из предложения слов, из слов слогов, а затем и звуков. Такой анализ должен сопровождаться составлением схемы целого предложения (длинная черта — предложение, короткие черточки — слова, самые маленькие черточки — слоги, точки — звуки);