1

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

 

                 Если у ребенка преобладают  черты  сангвинического темперамента:

  •  важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;
  •  обращать внимание  на  мелкие нарушения со  стороны ребенка (не убрал игрушки и т.п.);
  •  необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);
  •  целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное   – показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
  •  важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;
  • учить  с  уважением  относиться к товарищам.  Стремиться, чтобы  складывались прочные, устойчивые отношения.

      Если у ребенка преобладают  черты  холерического   темперамента:

  •  с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;
  •  говорить с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
  • целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение  и пр. – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия;
  • необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются),  конструирование, рисование, лепка – все, что требует усидчивости;
  • воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками  «Замри», где он будет подчиняться);
  • приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
  • необходимо строго соблюдать  режим дня.

     Если у ребенка преобладают черты флегматичного  темперамента:

  • нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее  влияние на нервную систему  ребенка;
  • не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует  приложения усилий;
  • следует чаще хвалить его за скорые действия;
  • необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры  соревновательного характера;
  • следует  побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
  • побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его;
  • нельзя резко обрывать ребенка. необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности; привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

          Если у ребенка преобладают  черты  меланхолического   темперамента:

  • нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже  время приучать ребенка  не  бояться  шума, спокойно, без  тревоги  относиться  к  новому  человеку;
  • нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;
  • целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;
  • ребенку полезно заниматься спортом;
  • необходимо разнообразить  жизнь ребенка;
  • надо привлекать ребенка к совместному труду со  взрослыми;
  • важно развивать у него общительность;
  • необходимо  поддерживать у него  положительные эмоции, проявлять  по  отношению  к  нему  доброжелательность, чуткость.