//
1
// // //

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 

 

Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все  то, что потребуется для школьной жизни.  Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому  научиться. В наших школах кроме социального и психологического сопровождения проводится и логопедическое сопровождение учащихся. При поступлении в школу, каждый ребёнок проходит углублённое логопедическое обследование, цель которого выявить нарушения речи, а также определить актуальный уровень ее развития. Сегодня школьная логопедическая служба стала неотъемлемой частью  образовательного учреждения, реализующей цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся.  Речь является важнейшей психической  функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он  высказывает свои мысли,  тем лучше познает  действительность  полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Возможно, уже сейчас вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать вас и ваших детей на пути к качественному образованию. Пытаетесь определить реальные возможности вашего ребёнка. Обращаетесь за консультацией к специалистам: психологу или учителю-логопеду. Как успешно  подготовить  речь  ребенка  к  школе?  Этот  вопрос  волнует  многих  родителей.

 Советы   логопеда   родителям  будущих первоклассников.

nЕсли  ребенок неправильно произносит звуки речи желательно  устранить  недостатки произношения в  дошкольном  возрасте. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма

nСчитаю, что важнейшим направлением  логопедической работы является развитие артикуляционной моторики.

nЕсли  ребенок  при произношении  слов  пропускает  звуки, 

слоги  или  переставляет их  местами (например «молоток» произносит как «мотолок») необходи мо  произносить  такие  слова вместе  с  ребенком  отхлопывая, ритмизируя  каждый  слог в  течении  2-3  недель.

nОбратите  внимание  на  развитие  словарного  запаса.В  дошкольном  возрасте  ребенок  овладевает названиями  предметов, действий и признаков. Практика  показывает, что  дети,имеющие ограниченный  словарный  запас,  с  трудом запоминают  и применяют  учебные  термины  в  школе, испытывают  трудности  в  подборе  проверочных  слов. 

nК  началу школьного  обучения  желательно чтобы  ребенок  умел  различать  и называть  первый  звук  в  слове. В дошкольном  возрасте  закладывается  основа  для  развития  развернутой, выразительной фразовой  речи.В этом  ребенку  помогут  пересказывания  коротких  рассказов, сказок. В дошкольном  возрасте  необходимо развивать  у  ребенка  речеслуховую  память, запоминать и  рассказывать.

 конечно, самое главное при поступлении в первый класс – наличие у     будущего школьника желания учиться, узнавать новое.

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ – НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ, У НАС ЕСТЬ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ. 
ГЛАВНОЕ- СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ И РАННЕЕ НАЧАЛО КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

              Подготовила учитель – логопед МКОУ ПМПК Алёхина М.О.