Поддержка ребёнка в состоянии кризиса

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА,
ОКАЗАВШЕГОСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ


      Поддерживать ребенка – значит,  верить в него.

Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех,  кого она считает значимыми для себя.
     Социально-психологическая поддержка (в школе,  семье) – это процесс

  • в ходе которого взрослый должен сосредоточиться на достоинствах ребенка с  целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах.
  1. Чтобы поддержать ребенка взрослым,  возможно,  придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.
  2. Забыть о прошлых неудачах.
  3. Позволить ребенку начать с «нуля»,  вселяя ему уверенность,  что он справится с возникшей проблемой,  что взрослый верит в него,  в его способность достичь успеха.
  4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним,  а не к ошибкам.
  5. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  6. Показывать,  что вы удовлетворены ребенком.
  7. Уметь и хотеть демонстрировать принятие индивидуальности ребенка,  симпатии (а родители –  любви) к нему.
  8. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие,  такие с которыми он может справиться.
  9. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  10. Проводить больше времени с ребенком.
  11. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  12. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  13. Позволить ребенку самому решать проблемы там,  где это возможно.
  14. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  15. Проявлять эмпатию (сопереживание) и веру  в ребенка.