//
Описание методики грамотного письма дано в качестве примера возможного использования знаний о внутренних стратегиях человека. Существующие приемы образования в основном построены на передаче ученику некоторого объема содержательной информации. Однако содержание очень часто неэффективно организуется во внутреннем опыте людей. Можно обучать стратегиям организации субъективного опыта и стратегиям использования имеющейся у человека информации.
Структура адаптированной образовательной программы может включать несколько модулей:
В условиях существующей в России обязательной формы организации учебного процесса – классно-урочной системы инклюзивная форма обучения продуктивна только для детей с сохранным интеллектом, имеющих легкую форму нарушения развития – I уровень специального образовательного стандарта (слабовидящие, слабослышащие, органические поражения опорно-двигательного аппарата, не затрагивающие речевую и интеллектуальную сферы, дети с хроническим заболеваниями некоторые другие). Для этой категории детей разрабатывается адаптированная образовательная программа.
Среди лиц с нарушениями зрения выделяются категория слепых и категория слабовидящих.
Целью адаптированной образовательной программы является обеспечение возможностей усвоения образовательной программы, формирование связей между академическим компонентом и жизнью, повышение качества социальной адаптации ребенка с РАС в процессе школьного обучения.