//
Первый шаг - позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного.
Второй шаг - поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных.
Третий шаг - ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС.
Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять.
Пятый шаг - оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации.
Шестой шаг - оповестить вышестоящую организацию о ЧС.
Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей.
Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.).
Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска.
Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска
Одиннадцатый шаг - в случае смерти или самоубийства принять необходимые меры в отношении
личных вещей.
Двенадцатый шаг - пригласить бригаду мобильной помощи из службы экстренной психологической
помощи по работе с посттравматической ситуацией.
Тринадцатый шаг - представить информацию в городскую службу экстренной психологической помощи (информация включает в себя следующие сведения – школа, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной школьной бригадой, с точки зрения школы: что происходило удачно в работе, что можно было сделать по-другому, была ли задействована региональная служба экстренной психологической помощи, ее действия).
Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.
Позиция консультанта (он должен дать понять это абоненту, пострадавшему от физического насилия):
Алгоритм работы:
Для родственников:
Конкретизация должностных инструкций по работе с случаями суицидального поведения
Классный руководитель.
Социальный педагог, медицинская сестра.
1. Составление сводок по всем случаям суицидов и покушений среди жителей закрепленного за ОУ района путем запроса в дежурную часть ГОВД (РОВД) и приемные отделения токсикологического отделения больницы.
2. Выявление учащихся, состоящих на учете в ОПДН, ВШК и поставленных на учет после покушения на самоубийство, с датой суицидальной попытки и записью на прием к врачу, психологу.
3. Своевременная передача сведений о суицидентах врачу, школьному психологу.
4. Обеспечение в установленные врачом, психологом первичные и повторные явки (путем вызова по телефону, посещений на дому).
5. После посещения на дому обязательное заполнение патронажного листа.
6. Контроль за выполнением указания врача, психолога по проведению социального обследования и реабилитационных мероприятий, осуществление контакта с государственными и не государственными учреждениями, родственниками и близкими.
Школьный психолог.
Основной задачей школьного психолога является превенция суицидального поведения, которая может осуществляться в следующих направлениях: диагностика, просвещение, профилактика, развитие, коррекция, реабилитация:
снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;
уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;
формирование компенсаторных механизмов поведения;
формирование адекватного отношения к жизни и смерти.